Поперечные швы в асфальтовом покрытии

Поперечные швы образуются либо в начале, либо в конце асфальтобетонного покрытия и перпендикулярны направлению укладки.

Поперечные швы неизбежны на определенном этапе строительства дорожного покрытия из-за непредвиденных условий работы. Но их можно свести к минимуму путем правильного планирования строительных работ, методов уплотнения и процедур ввода в эксплуатацию.

Конструкция поперечных швов
Рисунок-1: Устройство поперечных швов

Особенности поперечных швов в асфальтобетонном покрытии
Поперечные швы могут образовываться в начале, в конце, на перекрестках, во время смены (ночные швы), при поломках и т.д.
В зависимости от места образования шва поперечные швы могут быть концевыми или строительными.
Терминальные швы образуются в начале или конце строительства, а строительные швы — это швы, которые образуются, когда подрядчикам необходимо прекратить укладку из-за задержки погоды, поломок, задержки погрузки и т.д.
Неправильное устройство поперечных швов приводит к образованию горбов, засорению водой, трещинам и т.д., что влияет на общую долговечность дорожного покрытия.
Типы поперечных швов в асфальтовом покрытии
При строительстве асфальтобетонных покрытий используются два типа поперечных швов:

Стыковые швы
Конические швы
1. Стыковые швы в асфальтовом покрытии

Стыковые швы — это швы с вертикальной поверхностью, как показано на рисунке 2.

Стыковое соединение и коническое соединение
Рисунок-2: Стыковое соединение и конусное соединение

Стыковые швы образуются в тех случаях, когда движение транспорта не может быть разрешено через конец покрытия до возобновления укладки. Они образуются при строительстве новых объектов, таких как парковки, подъездные пути и т.д.

2. Конические швы при строительстве асфальтобетонных покрытий

Конические швы образуются при движении транспорта по дорожному покрытию перед возобновлением укладки. Стык имеет коническую форму, которая действует как временный пандус, пропускающий транспорт. Когда транспорт начинает движение, коническая часть удаляется и образуется вертикальный шов.

Образовавшиеся поперечные швы должны быть правильно укатаны параллельно шву. Кроме того, сочетание толщины предыдущего асфальтового покрытия и поднятого шва должно быть равно ожидаемой неуплотненной толщине нового покрытия.