Дроны широко используются в различных отраслях строительства. По оценкам, сегодня в строительной отрасли используется около миллиона беспилотников. Они более безопасны, чем другие традиционные методы, такие как поворотные ступени, стреловые подъемники, канатный доступ или другие подобные средства, при которых рабочие должны получить близкий доступ к фасаду.
Несмотря на многочисленные преимущества беспилотников, они не получили широкого признания при осмотре фасадов из-за некоторых ограничительных местных постановлений.
Программа безопасности инспекции фасадов (FSP), Нью-Йорк
Нью-Йорк богат историческими зданиями, которые требуют частого осмотра и обслуживания.
В конце 2019 года архитектор из Нью-Йорка Эрика Тишман была убита куском падающего фасада 105-летнего высотного здания на Манхэттене.
На основании этого инцидента и связанных с ним событий Городской совет Нью-Йорка принял Местный закон 102 от 2020 года (Местный закон 102). Закон требует от Департамента зданий Нью-Йорка (DOB) изучить возможность использования беспилотников для проведения инспекций фасадов в дополнение к ручным инспекциям.
Местный закон 102 NYC предписывает FSP, который требует периодического осмотра фасадов всех зданий, имеющих более шести этажей. Дроны или беспилотные летательные аппараты (БПЛА) являются полезными инструментами для сбора значительного количества визуальных данных, таких как видео, тепловые изображения и подобные результаты.
Данные, собранные дронами, изучаются для определения дефектов, повреждений и т.д. Однако изучение этих данных — сложный процесс, требующий квалифицированных специалистов для скорейшего выявления и устранения опасностей.
В Нью-Йорке лицензированные специалисты-проектировщики, называемые квалифицированными инспекторами наружных стен (QEWI), проводят осмотр фасадов.
Дроны могут обеспечить QEWI улучшенный визуальный осмотр, что помогает им легко исследовать труднодоступные места, такие как подоконники, консольные пристройки, балконы, механическое оборудование и т.д. Эти преимущества делают дроны наиболее выгодным инструментом с точки зрения экономии времени и возможности наблюдения за дефектами.
Основные моменты при проведении обследования фасадов с помощью дронов
При проведении инспекции фасадов с помощью дронов необходимо учитывать следующие факторы:
1. Наличие GPS
Дроны работают бесперебойно при наличии хорошего сигнала GPS. Если планируется осмотр здания в густонаселенном районе, первым требованием является наличие хорошего сигнала GPS во время полета. Здания могут блокировать сигнал GPS, что приводит к прерыванию связи.
Хороший уровень сигнала GPS обеспечивает:
Стабильный полет беспилотника
Сбор данных с более высоким уровнем точности
В ситуациях, когда GPS-сигнал не работает, рекомендуется использовать не-GPS-методы для управления.
2. Количество фасадов
Эффективность инспекции фасадов с помощью дрона также зависит от количества фасадов, которые планируется осмотреть, и от траектории полета дрона.
Чтобы осмотреть один фасад здания, летайте вверх и вниз по зданию, чтобы охватить сначала его длинную сторону.
Для осмотра нескольких фасадов здания — сначала летите слева направо, а затем двигайтесь сверху вниз.
Когда высота и количество полетов больше, трудно поддерживать линию видимости. В таких ситуациях необходимо разделить план полета на несколько полетов, по одному для каждого фасада.
3. Места взлета беспилотников
При проведении оценки риска полета беспилотника необходимо определить места взлета. Постарайтесь посетить объект, чтобы найти подходящее место для взлета. Взлет беспилотников с крыши — один из хороших вариантов для начала осмотра фасада. Когда беспилотники взлетают с большей высоты, барометрический датчик, используемый для оценки высоты, сообщает об отрицательной высоте.
Во многих странах беспилотники дополняются другими методами и технологиями для проведения инспекции фасадов.